Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Бизнес online, Казань, 18 марта 2015 г.

«Если террористы взорвали себя в здании, собственник не виноват»

Сегодня Всероссийский союз страховщиков обсудил в Москве вопрос о том, кто должен выплачивать компенсации пострадавшим в таких трагедиях, как та, что произошла в казанском ТЦ «Адмирал». Как выяснила корреспондент «БИЗНЕС Online», страховщики предлагают в обязательном порядке ввести так называемую «перекрестную ответственность всех перед всеми» — такой механизм московские ТЦ практикуют в добровольном порядке.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


КурсивЪ, Астана, 17 марта 2025 г.

Как цифровой андеррайтинг меняет страхование в Казахстане
39 просмотров

В последние годы банковский сектор в РК радикально изменился: появились новые сервисы и технологии, делающие жизнь клиентов проще и удобнее. Вслед за банками в этом же направлении идут страховые компании. Это неудивительно, с учетом того, что большинство страховых имеют банки-«родственники», к тому же конкуренция в этом сегменте растет.

По словам председателя правления АО «СК «Freedom Insurance» Азамата Керимбаева, прежде всего изменения коснутся автострахования. В 2024 году страховщики осуществили 138 тыс. страховых выплат по классу ОГПО ВТС. Это на 27% больше, чем в 2023 году. Из них более 15 тыс. страховых случаев были урегулированы с помощью механизма «Европротокол».

«Цифровизация одного продукта (ОГПО ВТС) с лимитом ответственности до 100 МРП позволила более 30 тыс. страхователей получить возмещение в краткие сроки (3-5 дней), без волокиты – освидетельствования, вызова полиции, суда и т.д. Это стало возможным благодаря цифровизации данного полиса», – отмечает он.

Интеграция профессиональных участников страхового рынка с госсервисами позволила внедрить массовый продукт страхования в госуслуги и сократить время оформления страхового полиса до 15 секунд.

«Если раньше онлайн-формат позволял оформить полис за 5 минут, то теперь это занимает 15 секунд благодаря внедрению в госуслугу. Это тоже результат цифровизации. Такие решения стали возможными благодаря прямой интеграции с государственными базами данных», – рассказал страховщик.

Работа в этом направлении продолжается всеми ведущими страховыми компаниями, и в ближайшем будущем страховщики ожидают дальнейшего сокращения срока оформления страховых случаев и наращивания скорости выплат.

Более радикальные изменения ожидают рынок благодаря цифровому андеррайтингу. Говоря простым языком, андеррайтинг – это система оценки и управления рисками. Чем лучше страховая компания понимает риски в каждом конкретном случае, тем более индивидуализированными становятся страховые продукты.

«Сначала страховая компания оценивает риск и берёт такой размер страховой премии, чтобы при наступлении страхового случая у нее было достаточно капитала для урегулирования. Страховая компания должна уметь проводить андеррайтинг быстро и качественно, а это возможно только с помощью цифровизации. К примеру банки давно научились выдавать онлайн-кредит за одну минуту. И мы, страховщики, тоже должны к этому стремиться», – считает эксперт.

Недавно депутаты инициировали поправки в закон об ОГПО, а именно – об увеличении размера лимита ответственности страховщика.

«Мы, как страховая компания, согласны с этой идеей, так как существующие лимиты не совсем удовлетворяют потребности клиентов. На текущий момент закон об ОГПО определяет порядок расчётов страховой премии (цены страховки), и он един для всех страховщиков. На данный момент сложилась ситуация, когда 72% автовладельцев имеют низкую вероятность совершения ДТП (по данным наших актуарных аналитических расчётов), но платят премии (выплаты за страховку) в повышенном размере, компенсируя страховые выплаты за оставшиеся 28% клиентов с высокой вероятностью совершения ДТП. Это несправедливо», – считает страховщик.

По мнению специалиста, если только увеличить лимит ответственности страховщика, то со временем это вызовет рост страховых премий вслед за ростом выплат, потому что никто не отменял механизм таргетированной убыточности.

«Если просто увеличить лимит, то цена страховки вырастет для всех автовладельцев без исключения. При этом, их основная часть (порядка 72%) будет продолжать платить за страховку выше, компенсируя за оставшихся 28%», – считает он.

Учитывая это, специалист предлагает решение – увеличить размер лимита ответственности страховщика, при этом дать ему право установить диапазон стоимости обязательной автостраховки (премии) в пределах +50%/-50%. В рамках этих пределов страховщики смогут предлагать клиентам индивидуальные форматы полисов и улучшить условия страхования для большей части автовладельцев ? как раз для 72%. При этом механизм +50%/-50% должен работать только в паре, чтобы соблюсти баланс поступающих страховых премий и произведенных страховых выплат. Ценовая политика в коридоре +50%/-50% от размера премии будет формироваться за счёт разбивки водителей в зависимости от вероятности совершения ДТП.

«Разбивка поможет создать базу добросовестных водителей. К примеру, в конце февраля совместно с МВД и компанией «Сергек» мы провели акцию — премировали полисами КАСКО сроком на 1 год аккуратных водителей Астаны. Так мы простимулировали и безаварийных водителей, и высокорисковых, чтобы они стремились ездить аккуратнее. Это как раз и достигается за счёт плавающих ставок: ездишь неаккуратно – платишь дороже», – поделился эксперт.

Специалист утверждает, что на сегодняшний день при анализе страховщики по-прежнему применяют устаревшие базы страхователей, носящие общий характер для всех клиентов. Между тем в странах с развитым страховым рынком используется более детальная информация о страхователях.

Эксперт также отметил, что на данный момент реализован функционал на базе ЕСБД (Единой страховой базы данных), оператором которой является Государственное кредитное бюро (ГКБ). Функционал позволяет страховщикам оценивать уровень риска клиента по различным критериям. Если у страховых компаний достаточно компетенции для проведения анализа клиентов, они могут обратиться в ГКБ и к ЕСБД – самой большой базе данных в стране, которая точнее всего характеризует вероятность попадания в ДТП любого водителя.

«Глубокое понимание потребностей клиента может помочь разработать индивидуальный подход, а значит, и эффективное ценообразование. Такая дифференциация страхователя будет для него дополнительным финансовым стимулом. Если ты ездишь безопасно, то платишь меньше. Это, отчасти, повлияет и на снижение числа аварий, учитывая, что в прошлом году на дорогах страны погибло около 2,5 тыс человек», – поделился он.

По мнению Азамата Керимбаева, чтобы внедрить эти идеи, профучастникам страхового рынка нужна поддержка со стороны регулятора в вопросах интеграции с государственными базами данных. Статус страховщика не сравним со статусом банка. При обращении страховой компании в госорганы, их отправляют в ГКБ, так как бюро ? единственная на рынке компания, имеющая государственную техническую сертификацию (ГТС) второго класса: то есть, имеет право получать доступ к персональным данным, хранить и обрабатывать их. ГТС первого класса имеют только государственные органы, а ГТС второго класса есть у банков. Это позволяет банковским продуктам быть клиентоориентированными и удобными и быстро обслуживать клиентов. Страховые компании не имеют такого доступа.

«Рынок меняется, трансформируется, и я считаю, что стоит дать шанс страховым компаниям. Когда страховщики получат ГТС второго класса, то у клиентов появится удобный, бесшовный сервис от страховых компаний. Это и есть цифровизация андеррайтинга. Прямой доступ к государственным базам данных позволит страховщикам собирать статистику и накапливать знания о своём клиенте. По мере накопления данных страховщики смогут дать больше скидок аккуратным клиентам, а неаккуратным — повысить цену автостраховки. Такой подход поможет сделать этот социальный страховой продукт хотя бы немного справедливее. Автовладелец будет платить за тот уровень риска, которого заслуживает», – подытожил эксперт.

Канат БАПИЕВ


  Вся пресса за 17 марта 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, За рубежом, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

17 марта 2025 г.

Tazabek, Бишкек, 17 марта 2025 г.
Какие коэффициенты действуют для расчета ОСАГО в Кыргызстане

Российская газета онлайн, 17 марта 2025 г.
На Госуслугах с 1 апреля появится информация о полисе ОСАГО

Деловой Петербург, 17 марта 2025 г.
Перспективная доля

Ведомости онлайн, 17 марта 2025 г.
Страховая компания завтрашнего дня: ценности вместо иллюзий

Известия онлайн, 17 марта 2025 г.
РСА составил рейтинг регионов по частоте страховых случаев по ОСАГО

Комсомольская правда-Кемерово, 17 марта 2025 г.
В Кемерове многодетные семьи застраховали имущество при поддержке государства

ТАСС, 17 марта 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов за перевозку в такси без ОСГОП

Интерфакс, 17 марта 2025 г.
Правительство поддержало снижение штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП

Независимая газета, 17 марта 2025 г.
Искусственный интеллект становится инструментом эксплуатации

Дейта, Владивосток, 17 марта 2025 г.
Экономист объяснил, куда нести деньги со вкладов после обрушения ставок

РИА Новости, 17 марта 2025 г.
В ГД вносят проект о выплате при гибели бойца в срок 15 дней после получения документов

ПРАЙМ, 17 марта 2025 г.
АКРА присвоило «Согазу» кредитный рейтинг по международной шкале «ВВВ+»

РИА Новости, 17 марта 2025 г.
«Эксперт РА» присвоило «Согазу» кредитный рейтинг по международной шкале на уровне «ВВВ+»

РИА Новости, 17 марта 2025 г.
«Эксперт РА» присвоило «Газпром страхованию» кредитный рейтинг по международной шкале ВВВ+

РБК.Мурманск, 17 марта 2025 г.
Частота страховых случаев по ОСАГО в Мурманской области снизилась до 4,2%

CNews.ru, 17 марта 2025 г.
АО НСИС обозначило статус реализации совместных инициатив с «Госуслугами»

AK&M, 17 марта 2025 г.
Чистая прибыль российских страховщиков в 2024 году увеличилась в 1.5 раза


  Остальные материалы за 17 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт